VTEM skitter

AUTOMATION STATIONARY SYSTEMS

OUR COMPANY HAS BIG EXPERIENCE IN DESIGN OF AUTOMATION SYSTEMS OF ANY DIFFICULTY

Automatic diagnostics system "Techprognoz"

tehprognozStationary vibration monitoring system "Techprognoz" is designed to prevent accidents and failures of dynamic equipment (piston and centrifugal compressors, pumps, air coolers, exhausters) by on-line monitoring of its technical condition.

According to GOST R 53564-2009, the system "Techprognoz" completely corresponds to the first class requirements and can be applied for monitoring of the first category equipment. Such equipment has leading positions in technological process and answers for safety of production. Any case of its failure may lead to technogenic accident (explosion, fire) and/or to a considerable reduction of technical-economic values of production.

Complex functionality and diagnostics methods are designed on the basis of expert knowledge in the field of diagnostics of equipment technical condition and on the basis of "Komdiagnostika" specialists' experience.

The system has an easy stratified architecture and allows connection of various types of sensors of analog and discrete signals (vibration transducers, eddy-current transducers, thermocouples etc.) to their inputs.

The complex is designed using a «client-server» technology which permits to connect an unlimited number of servers to the system. Data acquisition and data processing server is constantly giving values of the monitored parameters to the clients working stations.

Specialized software "Techprognoz" is installed on the clients working stations. It has the following functions:

  -  display of the information about the current condition of the monitored parameters in archived trends.;
  -  saving of emergency warning and diagnostic messages in event log;
  -  preparation of reports about technical condition of dynamic equipment and export of reports in Word, Excel;
  -  setting and editing by the user of emergency and warning limits (set points) for all the monitored parameters;
  -  recordkeeping of off-time unit operation by the user;
  -  providing user with automated diagnostics expert system to compare and evaluate the operation of the unit.

 

List of defects automatically detected by the system:

 No.   List of defects automatically detected by the system:   
 1.  Loosening of the unit basing*   ok 
2.  Loosening of the unit mountings  ok
3.  Rotor unbalance  ok
4.  Shaft misalignment  ok
5.  Rolling bearing defects: lack of lubricating oil  ok
6.  Rolling bearing defects: loose running  ok
7.  Rolling bearing defects: bearing outer race defects  ok
8.  Rolling bearing defects: bearing inner race defects  ok
9.  Rolling bearing defects: rolling elements defects  ok
10.  Rolling bearing defects: separator defects  ok
11.  Pump rotor defects  ok
12.  Pump shaft cut*  ok
13.  Hydroshock*  ok
14.  Cavity*  ok
15.  Inadmissible whipping of pump rotor*  ok
16.  Connecting coupling defects*  ok
17.  Electric motor stator defects*  ok
18.  Electric motor rotor defects*  ok

* Depending on the configuration of the sensors

Depending on the set points signals and other additional control signals, e.g. from PCS through discrete inputs, the device forms and generates a command to executive units.

Automatic diagnostics system "Techprognoz" can be built on the basis of the following equipment:
1) Measuring and computing complex SANPO for monitoring, diagnostics and emergency shut down of dynamic equipment;
2) Measuring modular unit KDR.

Measuring and computing complex SANPO for monitoring, diagnostics and emergency shut down of dynamic equipment is a unique design of "Komdiagnostika" which meets the requirements of API670 standard (American Petroleum Institute, Equipment protection systems).
The complex has block-modular structure "Euromechanics" with modular data acquisition system rack as its basic element. Depending on the needed number of modules there are two modifications of racks - 16-slot (number of measuring modules is from 1 to 13) and 8-slot (number of measuring modules is from 1 to 5).
Main modules are:
- Power supply module SP/P
- Interface module SP/A
- Condition module SP/S
- 4-channel vibration protection and vibration diagnostics module SP/V4
- 6-channel temperature protection and diagnostics module SP/T6
- 8-channel comprehensive module SP/IO8
You can get more detailed information in the section Equipment.

Measuring modular unit KDR ("Komdiagnostika" design) is a multifunctional and configurable crate system
Main modules are:
- Module-controller KDC032;
- Measuring module KDM27;
- Measuring module KDM24;
- Measuring module KDM25;
- Control module KDM42.
You can get more detailed information in the section Equipment.

 

Main advantages of vibration monitoring system "Techprognoz"

1) Poll speed – system KDR allows receiving and processing data with high definition (up to 170 kHz per channel). Time of data transmission from the sensor to the operator monitor is 1,5-2 sec. With KDR controllers one can see the current condition in real time, from various types of sensors: vibration, temperature, pressure, eddy-current, shock loads and others.

2) Oscillograms – real data are saved and are available for diagnostics.

3) Export in external systems through Modbus and OPC protocols.

4) Generation of report forms and documents for various periods, preparation of report forms in accordance with forms applicable at sites.

5) Visual demonstration of the current technical condition of the unit and its assemblies in operator working station "Techprognoz – Monitoring", with colored and digital alarm in case of exceeding set points. "Techprognoz – Monitoring" is a separate application for operator, it does not contain unnecessary information, it allows quick technical condition monitoring of the whole unit as well as of all its assemblies and reacts in time to the changes of technical condition.

6) Diagnostics (expert system) is a possibility to set automatic diagnostics on the basis of spectral analysis, PV diagrams and orbits. There are pre-installed algorithms of rolling bearings and slider bearings defects detection. With such algorithms you can get the results of diagnostics without attracting diagnostics specialist and without additional settings. In the nearest time there will be a possibility to add settings for defects set by the user.

7) Possibility to set a resource for separate elements; calculation of operation hours; setting of notifications about the need of maintenance works on the basis of the operation hours.

8) Separate application for diagnostics service "Techprognoz expert" is a useful instrument for a detailed analysis of equipment condition.

9) Scalability – possibility to build load distributed system (one subsystem for every unit), which can be displayed as a single for the user (user can see information on all the installations). With "Techprognoz" one can automatically upload Operator working station application and at a time display all the connections to the installations – this function is "transparent" for the operator.

10) Division of access rights. To filter unnecessary information, every user has a possibility to specify access rights to the objects (e.g., to give access for operator of the assembly to separate units but not to the whole assembly).

11) "Smart storage" system is a flexible and adjustable system which allows storing only "interesting" data for further processing thus avoiding their duplication. When set point values are exceeded, the system archives indication before and after excess, this helps to trace the moment of defect development.

12) Constant software modernization, new additional functionality, enhancement of reliability.

13) Possibility to adjust software to the Customer needs.

VTEM skitter

СТАЦИОНАРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

НАША КОМПАНИЯ ИМЕЕТ БОЛЬШОЙ ОПЫТ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

Автоматическая система диагностики «Техпрогноз»

tehprognozСтационарная система вибромониторинга «Техпрогноз» предназначена для предупреждения аварий, производственных неполадок динамического оборудования (поршневые и центробежные компрессора, насосы, АВО, дымососы) путем непрерывного мониторинга его технического состояния.

Согласно ГОСТ Р 53564-2009, система «Техпрогноз» полностью соответствует требованиям к системам первого класса и может применяться для мониторинга оборудования первой категории, занимающее ключевые позиции в технологическом процессе и определяющее безопасность производства, внезапный отказ которого может привести к техногенной аварии (взрыву, пожару) и/или существенному снижению технико-экономических показателей производства.

Функциональность комплекса и методы диагностики разработаны на основе знаний экспертов в области диагностирования технического состояния вышеперечисленного оборудования, а также собственного опыта специалистов фирмы ООО «Комдиагностика».

Система имеет простую распределенную архитектуру и допускает подключение различных видов датчиков аналоговых и дискретных сигналов, прежде всего вибропреобразователей, вихретоковых преобразователей, термопар и т.д. к своим входам.

Комплекс разработан по технологии «клиент-сервер», что позволяет подключать к системе неограниченное число клиентов. Сервер сбора и обработки данных непрерывно предоставляет клиентским рабочим местам значения контролируемых параметров.

На клиентские рабочие места устанавливается специализированное программное обеспечение «Техпрогноз», которое выполняет следующие функции:

  -  отображение информации о текущем состоянии контролируемых параметров в виде архивных трендов;
  -  сохранение аварийных, предупредительных и диагностических сообщений в журнале событий;
  -  составление отчетов о техническом состоянии динамического оборудования и их экспорт в текстовые и табличные редакторы (Word, Excel);
  -  установка и редактирование пользователем аварийных и предупредительных границ (уставок) по всем контролируемым параметрам;
  -  ведение пользователем учета внештатной работы агрегатов;
  -  обеспечение пользователя автоматической системой диагностики для сравнения и оценки работы агрегата.

 

Перечень дефектов, автоматически распознаваемых системой

 № п/п   Перечень дефектов, автоматически распознаваемых системой:   
 1.  Нарушение крепления (ослабления) агрегата к фундаменту*   ok 
2.  Ослабление креплений агрегата  ok
3.  Неуравновешенность ротора  ok
4.  Расцентровка валов  ok
5.  Дефекты подшипников качения: недостаток смазки  ok
6.  Дефекты подшипников качения: ослабление  ok
7.  Дефекты подшипников качения: дефекты наружного кольца  ok
8.  Дефекты подшипников качения: дефекты внутреннего кольца  ok
9.  Дефекты подшипников качения: дефекты тел качения  ok
10.  Дефекты подшипников качения: дефекты сепаратора  ok
11.  Дефекты рабочего колеса насоса  ok
12.  Срез вала насоса*  ok
13.  Гидроудар*  ok
14.  Кавитация*  ok
15.  Недопустимое биение ротора* насоса  ok
16.  Дефекты соединительной муфты*  ok
17.  Дефект статора электродвигателя*  ok
18.  Дефект ротора электродвигателя*  ok

* В зависимости от конфигурации датчиков на агрегате

В зависимости от срабатывания уставок и дополнительных управляющих сигналов, например, от АСУ ТП по дискретным входам, аппаратура формирует и выдает команды на исполнительные устройства агрегатной автоматики.

Автоматическая система диагностики «Техпрогноз» может быть построена на базе следующего оборудования:
1) комплексы измерительно-вычислительные для мониторинга, диагностики и противоаварийной защиты динамического оборудования САНПО;
2) модульная установка измерительная KDR.

Комплексы измерительно-вычислительные для мониторинга, диагностики и противоаварийной защиты динамического оборудования САНПО являются уникальными разработками компании "Комдиагностика", удовлетворяющие требованиям стандарта API 670 (American Petroleum Institute, Американский нефтяной институт, Системы защиты оборудования).
Комплексы выполнены в блочно-модульном конструктиве «Евромеханика», базовым элементом которого является системное шасси (крейт) модульной системы сбора данных. В зависимости от требуемого числа модулей выпускается шасси двух модификаций – в 16 слотовом (число измерительных модулей от 1 до 13) и 8 слотовом (число измерительных модулей от 1 до 5) исполнений.
Основные модули комплекса:
- модуль питания SP/P;
- интерфейсный модуль SP/A;
- модуль состояния SP/S;
- 4-х канальный модуль виброзащиты и вибродиагностики SP/V4;
- 6-ти канальный модуль температурной защиты и диагностики SP/T6;
- 8-ми канальный универсальный модуль SP/IO8.
Более подробную информацию можно получить в разделе Оборудование.

Модульная установка измерительная KDR фирмы ООО"Комдиагностика" - это крейтовая система, которая является многофункциональной и конфигурируемой.
Основные модули установки измерительной KDR:
- модуль-контроллер KDC032;
- модуль измерительный KDM27;
- модуль измерительный KDM24;
- модуль измерительный KDM25;
- модуль управления KDM42.
Более подробную информацию можно получить в разделе Оборудование.

 

Основные преимущества автоматической системы диагностики «Техпрогноз»

1) Скорость опроса – система позволяет получать и обрабатывать данные с высоким разрешением (до 170 КГц на канал). Время поступления данных от датчика до монитора оператора 1,5-2 сек. Контроллеры позволяют получать текущее состояние в реальном времени, с различных типов датчиков: вибрации, температуры, давления, токовихревых, ударных нагрузок, и других.

2) Осциллограммы – реальные данные сохраняются и доступны для диагностики и просмотра.

3) Экспорт во внешние системы по протоколам Modbus и OPC.

4) Генерация отчетных форм и документов за различный период; подготовка отчетных форм в соответствии с принятыми на объекте.

5) Наглядное отображение текущего состояния агрегатов и их узлов в АРМ оператора «Техпрогноз - Мониторинг» с цветовой и звуковой сигнализацией при превышении уставок. «Техпрогноз - Мониторинг» – отдельное приложение для оператора, не нагруженное лишней информацией, позволяющее оперативно отслеживать состояние как всей установки, так и отдельных ее частей и вовремя реагировать на изменения состояний.

6) Диагностика (автоматическая система диагностики) - возможность настройки автоматической диагностики на основе спектрального анализа, PV-диаграмм и орбит. Есть предустановленные алгоритмы выявления дефектов подшипников качения и подшипников скольжения. Предустановленные алгоритмы позволяют получить результат диагностики без привлечения специалиста по диагностике и дополнительной настройки. В ближайшее время будет добавлена возможность добавления и настройки пользовательских дефектов.

7) Возможность указания ресурса (в мото-часах) для отдельных элементов; подсчет отработанных часов; возможность настройки выдачи уведомлений о необходимости регламентных работ на основе отработанных часов.

8) Отдельное приложение для службы диагностики «Техпрогноз - Эксперт» – удобный инструмент для детального анализа состояния диагностируемого оборудования.

9) Масштабируемость – возможность построения распределенной системы по нагрузке (на каждую установку своя подсистема), которая для конечного пользователя может быть отображена как единая (в одном месте просматривать информацию по всем установкам). СИСТЕМА «ТЕХПРОГНОЗ» позволяет автоматически загрузить приложение АРМ Оператора и отобразить сразу(одновременно) все подключения к установкам – это функция «прозрачна» для оператора;

10) Разграничение прав доступа – для каждого пользователя есть возможность указать права доступа к объектам (например, для оператора установки сделать доступными отдельные агрегаты, а не всю установку в целом) для исключения отображения лишней информации.

11) Система "Умного хранения" – гибкая, настраиваемая система позволяет хранить только «интересные» данные для обработки, избегая их дублирования. В момент превышения система архивирует отсчеты до и после превышения, что позволяет отследить момент развития дефекта.

12) Постоянное совершенствование ПО, добавление нового функционала, повышение надежности.

13) Возможность доработки ПО под нужды заказчика.